• О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гуманитарно-экономический лицей"

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гуманитарно-экономический лицей" открыт в 1998 году. 

    Приоритетные направления учреждения (основные направления программы развития)
    ГЭЛ – общедоступный лицей
    ГЭЛ – массовый лицей
    ГЭЛ – односменный лицей
    ГЭЛ – центр доступного дополнительного образования
    ГЭЛ – многопрофильный лицей
    ГЭЛ – инновационное образовательное учреждение.
     

    История школы

    Основные вехи истории лицея:
    •    1998–открытие Гуманитарно-экономического лицея как центра непрерывного экономического образования с ранним углубленным изучением иностранных языков; 
    •    2002-сотрудничество с факультетом довузовской подготовки Госуниверситета-Высшая школа экономики (Москва); 
    •    2007–победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; 5 учителей лицея становились победителями конкурса лучших учителей России и региона в рамках национального проекта "Образование";
    •    2008-2009–участие в Комплексном проекте модернизации образования (КПМО);
    •    2010–реорганизация в виде присоединения МОУ «СОШ №12»;
    •    2010 - в режиме апробации введено обучение по ФГОС НОО, с 2012 год–ФГОС ООО, с 2017–ФГОС СОО;
    •    2013-открытие на базе лицея кафедры русской филологии и медиаобразования СГУ;
    •    2013-функционирование лицейского отделения «Русского географического общества»;
    •    2014–2018–региональная инновационная площадка «Формирование информационно-образовательной среды в системе непрерывного образования: Школа–ВУЗ. Модель сетевого взаимодействия»;
    •    2019 -педагогический коллектив награжден Почетной грамотой Саратовской областной Думы;
    •    2020–реорганизация в форме присоединения МОУ «ВЕЛ»;
    •    2020–«Дом «Юнармии»;
    •    2021–региональная инновационная площадка «Управление воспитательным процессом в начальной школе в условиях обновления стратегии воспитания (апробация инновационного комплекса «Книга добрых нравов»)».
    Директора лицея:
    1998–2002 –Соколова Нина Тихоновна,
    2002–2010 -Бондаренко Инна Анатольевна, 
    2010–2011-Максимов Алексей Владимирович,
    2012–2021-Орлов Михаил Игоревич.
    с 2021-Резепова Виктория Евгеньевна.
     

    Образование и формы обучения

    Обучение в лицее с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
    обучающимися осуществляется в очной форме, в форме самообразования и семейного образования. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гуманитарно-экономический лицей» на 2019-2024 годы» разработана с целью формирования единого информационно-образовательного пространства в целях реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в соответствии с концепцией ФГОС.
    Задачи программы:
    •    сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
    •    осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
    •    организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений обучающихся, их проектов и социальной практики;
    •    способствовать развитию социализации учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
    •    помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
    •    разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
    •    формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
    •    создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
    •    массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС СОО, ФГОС для ОВЗ, постоянное, научное и методическое сопровождение;
    •    проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций;
    •    апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
    •    апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
    •    разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка;
    •    создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования;
    •    разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
    •    организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, вебинаров, научно-практических конференций;
    •    совершенствование организации ученического соуправления.

    Ожидаемые результаты
    •    Для образовательного учреждения в целом:
    1)    формирование современной образовательной среды, обеспечивающей высокий уровень и качество образования;
    2)    повышение конкурентоспособности лицея на рынке образовательных услуг города.  
    •    Для обучающихся: 
    1)    комфортные и эффективные условия обучения и воспитания, возможности самореализации через активное включение в научно-исследовательскую, проектную, творческую деятельность на всех уровнях образования (100% - на уровне основного общего и среднего общего образования);
    2)    поддержка и сопровождение высокомотивированных и талантливых обучающихся на основе профиля компетенций и персональных траекторий развития;
    3)    повышение цифровой грамотности, усвоение навыков работы с информационными потоками и умения эффективно использовать информацию.
    •    Для педагогов: формирование повестки современной системы образования с применением компетентностного подхода и реализации индивидуальных образовательных траекторий в личностно-ориентированной парадигме, использованием активных и интерактивных методов обучения, способствующих активизации учебно-познавательных действий обучающихся. Педагогический состав школы получит возможность  формирования личного банка научно-методических подходов к реализации индивидуальной профориентационной работы. 100 % педагогов и руководителей лицея пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования и инновационным технологиям.  
    •    Для родителей: активное включение в образовательную деятельность  в части формирования рефлексионной деятельности обучающихся и возможности определения потенциала ребёнка, его профессиональных устремлений на основе профилизации образовательной среды, а также выявление склонности ребенка к предпринимательской деятельности. 
    •    В системе управления: обновление системы управления, разработанной с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки; соответствие нормативно-правовой базы требованиям ФГОС и современным тенденциям в психологической и педагогической наук; система мониторинга – основа управления развитием лицея; рост привлеченных средств, соответствующий расширению образовательных услуг и партнерских связей.
    •    В обновлении инфраструктуры: максимально возможное соответствие организации учебно-воспитательного процесса в лицее требованиям СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию УВП; оснащение учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
    •    В расширении партнерских отношений: активная включенность родителей (законных представителей) в различные формы взаимодействия с лицеем (участие  в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях, проектах – не менее 50 %); участие не менее 5-10 партнеров социума в реализации общеобразовательных, дополнительных, инновационных программ лицея.  
     

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie